Для автолюбителей, которые хотя бы раз «ломались» на дороге – неважно, в городе или за его чертой, хорошо знаком эвакуатор и помощь, которую он может оказать в трудной ситуации. Ведь этот вид техники давно перестали воспринимать исключительно как «злейшего врага» всех машин, занимающийся исключительно поездками по городу и перевозкой неправильно припаркованных автомобилей на штрафстоянку.
В настоящее время эвакуатор является незаменимым элементом сервисного обслуживания дорожной техники, начиная с маленьких легковушек, и заканчивая массивными тяжелыми фурами. Чтоб не ошибиться и вызвать эвакуатор, подходящий к конкретному случаю (простые неполадки в устройстве, серьезное ДТП) и к определенной машине, следует хотя бы примерно представлять, какие виды эвакуаторов существуют.
Эвакуатор с частичной загрузкой наилучшим образом подойдет для машин, не перенесших основательных повреждений, т. е. сохранивших целостность корпуса.
Основным отличием такого специализированного вида техники является размер базы – она намного короче, чем в прочих эвакуаторах с полной погрузкой. Это объясняется тем, что перевозка поврежденного/поломанного автомобиля осуществляется путем размещения на рабочей платформе лишь передней пары его колес. Благодаря своему отличию эвакуатор с частичной погрузкой довольно компактен, а это позволяет с легкостью маневрировать на тесных городских дорогах, где наблюдается большое скопление транспорта, как днем, так и ночью.
Процесс загрузки и транспортировки пострадавшей машины, осуществляемый при помощи подобного эвакуатора, производится довольно просто. Специальное подъемное устройство с крепежным механизмом приподнимает автомобиль и помещает колеса (задние или передние) на базу, после чего автотранспорт надежно фиксируется в заданном положении. При этом вторая пара колес остается на земле и непрерывно контактирует с дорожным полотном. В подобном полуподвешенном состоянии авто транспортируется до места назначения – ремонтной мастерской либо на штрафстоянку.
Бывают случаи, когда двери машины заблокированы и нет возможности снять ее с ручника, в этой ситуации на колеса автомобиля надеваются специальные защитные насадки, предохраняющие механизм от лишних повреждений. Но стоит заметить, что такие манипуляции проводятся в крайних случаях – когда нет возможности вызвать эвакуатор с полной загрузкой.